Краш-тест Geely CK
5.02.2008
Крыша сложена «домиком», порог — в гармошку, дверь сломана. Это полный провал, или, выражаясь языком специалистов EuroNCAP, потеря структурной целостности кузова. Конечно, 255 мм сокращения дверного проема Отаки не сравнить с полуметровой деформацией салона Амулета. Но у испытанной нами Самары-2 ВАЗ-2114 стойка ушла всего на 110 мм, а у Приоры — и вовсе на 79 мм. И то, что сломанная дверь Отаки открылась без помощи лома, — слабое утешение.

В салоне — «сталинград»! От передней панели осталось одно воспоминание в виде обломков пластика с острыми краями, рулевая колонка оторвана и подперта коленями «водителя». Скоростная съемка — фильм ужасов. На 55-й миллисекунде рулевая колонка пулей устремляется навстречу «водителю» и… Стоп. Она же была прикручена прочными болтами к мощной поперечине, а на валу — телескопический механизм! К сожалению, колонка закреплена к кузову не напрямую, а через силуминовые шайбы с трапециевидным пазом под кронштейн — чтоб сборщикам было проще. От удара вся рулевая колонка попросту выскочила из этих шайб! А телескопирования просто не произошло — вставленные друг в друга трубы изогнулись, намертво заклинив друг друга.

Прямое следствие этого — «водитель» получил ободом баранки удар в челюсть. Пик замедления — 88 g. От такого апперкота голова бедолаги резко разворачивается вправо — шейные позвонки ломает «крутящим» моментом в 68 Нм, много выше границы «красной» зоны в 57 Нм. А шея манекена вдобавок еще и растягивалась смертельно опасным усилием в 3,9 кН («красный» порог — 3,3 кН), так как руль шел вверх, а голова манекена — вниз. Что это такое? Представьте, что вы висите вниз головой, а к ней на мгновенье привязывают груз массой 400 кг… В довершение всех бед «водитель» ударился затылком о стойку лобового стекла с рекордным для наших краш-тестов по методике EuroNCAP критерием повреждения головы (HIC) — 1558, а пик замедления составил 102 g. Удар жестче, чем в Амулете о переднюю панель!

Полный текст краш теста Geely CK на сайте источника "АвтоРевю"
Комментарий к краш тесту
Да и вообще частная фирма Geely начала заниматься автомобилями совсем недавно — в 1998 году. А объем выпуска к 2010 году должен достигнуть миллиона автомобилей ежегодно — серьезный подход!
Для справки, «Автоваз» основан в 1966 году. За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. (источник http://history.vaz.ru/activity/activity.htm)
Это получается в среднем 656250 авто в год. Это если не учитывать, что 21 год был проведен в действительно мощном государстве СССР, в котором не было конкуренции и рынка в нашем сегодняшнем понимании. Получается ,что с 1991 года на Автовазе выпускались различные модификации 2х машин, 2108-09, 2110 плюс Шевроле Нива, Лада «Калина» , Лада «Приора». Итого за 17 лет 5 машин.
Для сравнения Чери, основанная в 1997 году (11 лет) на сегодняшний день в Украине продает 8 машин, планирует в 2008 году выпустить еще 8 машин. Это без учета моделей Чери для внутреннего Китайского рынка.
Geely (10 лет) продает в Украине 3 машины.
BYD (13 лет) продает в Украине 2 машины, в 2008 году планируется выпуск нового седана F6
Что скрывается за внешностью Отаки (другое название Geely CK), напоминающей недружеский шарж на Mercedes С-класса предыдущего поколения? Китайцы говорят — собственная разработка. Но мы специально провели свое расследование: сфотографировали Отаку снизу, объездили со снимками несколько мест, где подержанные автомобили разбирают на запчасти. И выяснили, что форма лонжеронов с мощными кронштейнами для крепления нижних L-образных рычагов и задняя подвеска McPherson очень напоминают старенькую Тойоту Короллу серии E100 образца 1991 года. Неплохой «пример» для копирования, но уж больно старый. Особенно если говорить о пассивной безопасности. Ведь Corolla разработки конца 80-х годов уж точно не проходила смещенных краш-тестов по методике EuroNCAP.
Ну конечно недружественный шарж, а продукция Автоваза – это вершина автомобильного дизайна. Все свое, родное, угловатое такое. Китайцы особо никогда не скрывают, что у очень многих их машин узлы и агрегаты взяты от других автомобилей. И что? Можно поспорить ,что лучше эта же часть десятки или старенькой Тойоты Короллы серии E100
Грохот. Разлетающиеся осколки стекла и пластика. Шипение и туман от фонтанирующей хладагентом пробитой магистрали кондиционера…
Прямо кровь стынет в жилах. Интересно, а какие звуки должны быть при ДТП? Излишне эмоционально получается как то. Лада Приора наверно в хрустальной тишине билась.
По моему все гораздо проще, «Автовазу» реально «больно» вот он из последних сил пытается доказать что китайские машины покупать не стоит, покупайте Приору и будет вам счастье.
Может так бы оно и было, если бы например «Калина» стоила тысяч 6 – 7$.
Обзор по краш тестам
Всем известный краш тест Амулета
http://autoreview.ru/archive/2007/11/chery_amulet/
Я не специалист по краш тестам, просто один простой вопрос. Почему машины испытываются на разных стендах????
Смотрим таблицу снизу
http://www.autoreview.ru/archive/2007/20/crash_otaka/index.php?phrase_id=3143432 - Краш тест Geely CK
Лада Калина 2005 год 5.6 балла.
Смотрим внимательно на помещение, где проходит краш тест. На заднем плане слева видно проем ворот, На потолке – фонари. Справа часть белого баннера с синими буквами. Снизу в 2 ряда покрашены в белый цвет автопокрышки. На переднем плане видно ограждение. Машина идет не по ровному полу а по небольшому настилу под калесами.

К слову. Посмотрите на схему повреждений водителя, голова, шея, грудная клетка – красные, что значит – плохая. У Амулета и СК эти части помечены как удовлетворительные и слабая
Чери Амулет 2007 год. 1,7 балла
Ничего не замечаете? Помещение абсолютно другое, машина едет не по настилу а по полу, нет ограждения, мало света. Это другой стенд.

Лада Приора 2007 год. 5.7 балла
Приору испытывают там же где и Калину.

Geely CK 2007 год. 1,7 балла
СК испытываю там же, где и Амулет. Амулет – Сеат Толедо, СК- допустим часть Тойоты Короллы серии E100. Вас не смущает что результат одинаковый, 1.7 балла?

BYD F3 2007 год. 10,2 балла
И как вам такое? Можно было бы сказать, что китайские авто испытываются на одном стенде, а авто Автоваза на другом. Но почему тогда BYD F3 испытывается на том же стенде, что и Калина и Приора???
Не по тому ли, что Автоваз не конкурент для BYD? У Автоваза нет машин такого качества, такой комплектации и такой цены. Посути все равно сколько он наберет баллов, стоит он дороже, качество выше, а Калины и Приоры продавать надо.

Chery QQ 2006 год. 4,9 балла
http://www.autoreview.ru/archive/2006/01/CheryQQ/ - Краш Тест Чери QQ
Та же самая ситуация , что и с BYD F3 , Автоваз не выпускает машин такого класса.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ >>
|